Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

otava

Настоящая Раса еще придет!.. =)

Я Рэндольф Картер!
Для реальной действительности вы потеряны окончательно. Ищите смысл Бытия за её пределами, только помните-Ньярлатхотеп - коварный попутчик! Этот шутник способен завести вас в такие дебри, куда не водил незадачливых туристов даже Иван Сусанин. Но возможно, когда-нибудь своего вы добъётесь, и Кадат Неведомый будет у ваших ног!
*какой вы персонаж Лавкрафта?*
otava

Ухабы на "глобальном автобане"

Газета "Завтра" опубликовала довольно объемный (и по тону весьма неожиданный для нее) проект строительства глобального автобана "ЕвРИКА" (слово не расшифровано, вероятно нечто "евразийское"), с подзаголовком "Самый актуальный и перспективный проект нового тысячелетия".

Основное содержание текста - необходимость для России крупного, стратегического, позитивного проекта, который освободил бы ее, наконец, от мелочных "проблем" нынешней псевдополитики и унылого "выживания" как исторической самоцели, и адекватно включил бы страну в глобальный мир. Этого предлагается достигнуть строительством сети современных международных автотрасс, главная из которых связала бы Россию с Америкой через Берингов пролив. Попутно предлагается новое, масштабное освоение Севера и Сибири, которое откроет доступ к огромным месторождениям сырья, не освоенным ныне именно из-за отсутствия коммуникаций.

Проект подписан некоей неведомой "аналитической группой". Однако, нескромно напомним, что эта идея уже рассматривалась в RUТОПИИ как главный вектор русской политики 21 века (на целое "тысячелетие" - как в Византии или Рейхе - мы не замахивались :)). Показательно, что в сетевых комментариях к проекту доминирует слово "утопия". :) Поэтому есть основания оценить этот "завтрашний" проект с нашей "рутопической" точки зрения, а точнее - указать на некоторые очевидные для нас "ухабы" на их "глобальном автобане".

1. Первый их них - политический. Авторы проекта считают возможным его осуществление в контексте нынешней государственной системы РФ, мы же это исключаем по определению. Ибо нынешней гиперцентралистской системе этот проект не только не нужен (ей для строительства "рублевок" вполне достаточно уже эксплуатируемой "трубы", а новые проекты требуют слишком больших затрат), но и очевидно опасен. Ибо он просто выведет немалое количество людей и ресурсов напрямую в глобальный мир, за пределы юрисдикции московской "вертикали". Аналогично - и в Штатах, одержимых ныне тем же централизаторским синдромом, только на глобальном уровне. А на стыке континентов возникнет иная, новая цивилизация (набоковская "Амероссия", сеть независимых, но взаимосвязанных полисов, как в античной Элладе), которой совсем не будет дела до "борьбы с мировым терроризмом" и прочих пропагандистских жупелов Вашингтона и Москвы. Можно пойти и дальше в футурологию - энергия этого глобального проекта, при его адекватном разворачивании, просто расколет нынешние РФ и США. В общих контурах - южная и центральная часть РФ так и останутся "выживать" и "бороться с исламской/китайской экспансией" - а Север и Сибирь начнут строить новую глобальную цивилизацию. Примерно то же произойдет и в Штатах, где восточное побережье во главе с Вашингтоном и Нью-Йорком продолжит свою "глобалистски-атлантистскую" стратегию, Запад же, во главе с Аляской, Орегоном и Калифорнией, изберет иной, северный вектор. Иными словами, развернется новое глобальное соперничество, давно предсказанное Ницше - между "активными" и "реактивными" силами: первые желают строить свой, новый мир, вторые - сопротивляться мировым конкурентам (в этом самоцельном "сопротивлении" они и видят весь смысл своей жизни).

2. Политика в своих глубинах связана с антропологией. "Северный вектор" означает волю к свободному историческому творчеству, которая ломает все стандарты "геополитики" прошлого века. Так что реализовать этот новый проект (о чем в тексте "аналитической группы" не сказано ни слова) будут способны лишь люди иного склада - те, кто способен преодолеть в себе "притяжение" прежних идеологий и готов строить небывалую, новую, глобальную цивилизацию. Это "новая инкарнация" легендарных русских первопроходцев и американских пионеров. Остальным останется лишь "укрепление вертикали", "государственные интересы", "борьба с южной миграцией" и т.п. ветхая политика - во имя сохранения своего оседлого (отстойного) статус-кво.

3. Ухаб технический - но слишком уж очевидный. Зачем в новом веке (не говоря уж о тысячелетии) все эти автобаны? "Аналитической группе" наверняка проплатили ее разработки некие деятели автобизнеса. :) Кому нужны эти доставшие всех выхлопные трубы - на фоне экологически чистого, малозатратного и высокоскоростного струнного транспорта, разработанного гениальным русским изобретателем Юницким? (Об этом, кстати, тоже писалось в RUТОПИИ.)

На эти размышления "аналитическая группа" вряд ли ответит. Но тему они подняли правильную. Хотелось бы ее обсудить с заинтересованными людьми - ибо все остальное скучно в этой пока еще окружающей нас недо-истории... :)



Кросспост - в ru_sever
otava

Герберт Уэллс "Россия во мгле"-2

Сегодня посмотрел шыбкорекламируемую (как всегда) "Войну Миров". Честно говоря, от Спилберга ожидал большего, чем банальный ремейк уэллсовского романа, с тем же самым сюжетом про треножники и микробов. Ну, сдвинул действие в начало 21 века, ну показал америкосов как людей (кстати, весьма реально - что неплохо бы посмотреть эрэфовским амероненавистникам), ну подлил сантиментов - но это все же не "Искусственный разум". Там сюжет закручен лихо и неожиданно, а это что-то заведомо ясное и проходное. Для Круза слишком мелкая роль получилась. :) Но! Вельми приколол отзыв Валерии Ильинишны! Действительно, в нынешней стране этот фильм - при достаточно развитом воображении - можно воспринять и так. После ее статьи хочется думать, что Спилберг это и имел в виду! :)
  • Current Music
    Макет оказался сильней...