?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как мы уже замечали, в суверенно-демократической жырафии основные гоголевские произведения не ко двору. "Мертвые души", "Ревизор", "Нос", "Записки сумасшедшего" и т.д. в эпоху "Сахарного Кремля" звучат крамольно и экстремистски. Но ничего - пушкинскую "Сказку о попе" уже запрещают, доедет это колесо и до Гоголя...

Но все же пока по инерции он числится среди "великих писателей", его 200-летие решили отметить киноримейком "Тараса Бульбы", превратив эту неоднозначную и психологическую (как и все у Гоголя) повесть в плоскую поцреотическую агитку. Увы, режиссер Владимир Бортко, похоже, окончательно деградировал - даже не верится, что именно он когда-то совершенно гениально поставил "Собачье сердце" - а вот теперь сам прислуживает власти как т.Шариков...

Печально и за великого актера Богдана Ступку. Его гетман Мазепа в недавнем украинском фильме (запрещенном в жырафии) - куда более мощная и многомерная личность, чем Тарас Бульба, вещающий плакатными лозунгами. Но такова уж судьба актера - роли (особенно высокооплачиваемые) там значат больше, чем собственные мысли. Что ж, древние греки были правы и в том, что никогда не возводили актеров в ранг "голоса нации"...

В целом этот фильм выглядит как острая шпилька независимой Украине. Похоже, "антиоранжизм" уже превратился в жырафии в навязчивую паранойю! Запорожские козаки - при сохранении их чубато-усатого имиджа - говорят исключительно по-русски, а столица русских, вестимо, Москва. Киев же продался "клятым ляхам", которые в буквальном смысле слова ездят на православных...

И еще до кучи к этому ужжосу - "враги сожгли родную хату, убили всю его семью". Сценаристы придумали и ввели в фильм гибель жены Тараса и матери его сыновей (вечноплачущей Ады Роговцевой) "от набега ляхов". Хотя у Гоголя этого нет! Но жырафские поцреоты "дописали" классика - дабы создать у зрителя праведное негодование. И вот запорожцы отправляются мстить...

Фильм внешне хоть и цветной, но внутренне поразительно черно-белый. Нам-то наивно казалось, что за более, чем столетнюю историю киноискусства оно научилось изображать сложную неоднозначность человеческих характеров - даже в батальных сценах. А тут - все просто как в советских фильмах "про войну". Козаки - однозначно герои, а вот поляки - все до единого! - жестокие варвары, практикующие зверские пытки. А их шляхтич - даже расист: говорит про козаков, что "они не люди", а сам чуть не убивает новорожденного младенца (хорошо хоть не ест)...

Есть, правда, и комические персонажи. Как бывший д'Артаньян, а ныне едрос Михаил Боярский воюет за "православную Русь"...

Вообще, они там все воюют и пафосно гибнут с воплем "за русскую землю" - хотя вторглись в чужую страну и осаждают польский город. Но в поцреотическом угаре зритель уже не должен этого замечать... А в финале Тарас, которого польские фошшысты сжигают, пророчит с костра длинную карающую длань "русского царя". "Православие распространяется по трубам Газпрома" (с), ага...

Единственный, кто удивил и порадовал, да и вообще - сохраняет в этом поцреотическом исступлении живые человеческие чувства - это "предатель" Андрий. Точнее - исполнитель его роли Игорь Петренко, защищающий своего героя: А то, что он говорит своей возлюбленной: «Ты моя отчизна»… он не перешел на сторону поляков. Он не за поляков бьется — он сражается за свою любовь. Он увидел в ней смысл своей жизни и готов защищать ее не важно от кого. Если проводить уж совсем сложную аналогию для того, чтобы оправдать все его поступки, его возлюбленная — это его Ева.

И совсем уж антипоцреотское его признание: Даже скажу больше. Если бы мы с моей женой Екатериной Климовой и нашими детьми жили на острове, и на наш остров кто-нибудь напал, даже такое крупное государство, как Россия, я бы пошел воевать с Россией. Потому что Катя для меня самое главное. Журналистка "Комсомолки" аж опешила: Страшные вещи вы говорите, Игорь...

А все же фильм полезный - ибо, быть может и помимо воли аффтаров, ставит вечный экзистенциальный выбор: или любовь, которая превыше всех границ - или поцреотизм, заквашенный на сплошной ненависти...



Еще одна фотка - и вспомнившееся по такому случаю стихотворение.

Андрий в польских доспехах. Прям-таки Ахиллес! =)



Алексей Широпаев

Предать "Родину"

Когда играет клевер скверны
В глазах ЧК и бизнесменов,
Зачтется всякому, как верность,
Великой Родине измена.

Оттуда, где великий Космос
На Хаос сходит постепенно,
Благословил меня Пеньковский
На абсолютную измену.

Я изменяю не березам –
Я изменяю мирозданью.
И ухожу, от счастья розов,
На сумасшедшее заданье.

Я предаю вас по квадратам,
В надежде, что миры иные
На вас нашлют немирный атом
И дуновения чумные.

Меня не вытянуть из тени
Холопам плоского фашизма –
Я вне Закона, вне Системы,
Вне Мироздания, вне Жизни.

И против вас с другого света
Я вновь работаю – бесплатно! –
Потустороннего Тибета
Новопреставленный махатма.

2004



P.S. Кстати, про Польшу, раз уж на то пошло... =) Любезная aneta_spb, ты как-то обещала помочь перевести мое интервью журналу Dziennik. Ежли найдешь время в славных новгородских лесах - буду вельми признателен!

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
itmatters
Apr. 3rd, 2009 06:38 am (UTC)
Не зря ИП был всегда симпатичен...
garay
Apr. 8th, 2009 09:06 pm (UTC)
Нормальный такой прикид у БрэдПитта, неужели Юдашкен? Он же у нас основновной по милитарифэшену
afework
Apr. 3rd, 2009 07:21 am (UTC)
а как они там обошли "еврейский вопрос"?
rutopist
Apr. 3rd, 2009 08:30 am (UTC)
Таки куда ж его обойти? =) Доблестные козаки конешно поцреотически громят Янкеля - но он шабес-жыд: всячески им помогает! =))
afework
Apr. 3rd, 2009 08:33 am (UTC)
почотный ариец!
chest_i_razym
Apr. 3rd, 2009 08:10 am (UTC)
Резензия - предвзятое мнение русофоба.
Кино является не столь искусством, сколь оружием пропаганды.

Да, за океаном, героические эпопеи про победу демократии снимают с большим умением. Однако осуждать спонсоров фильма за патриотизм глупо. Украина малюет Петра 1 насильником мужчин, почему тогда Россия не может снять антизападный и антиукраинский фильм?

Но странно для меня другое. Почему автор пачкает интернет текстами на русском языке? Для кого эти тексты? Для русских?

Чтобы они одумались и перешли в лоно Запада?
Украина перешла, живут теперь лучше? Вряд ли.

mike_2304
Apr. 3rd, 2009 09:34 am (UTC)
А почему Вы пользуетесь интернетом и компьютером, а не голубиной почтой и счетами - это же западные изобретения? Русский язык не принадлежит московскому правительству - так же, как английский не принадлежит англичанам, испанский - испанцам, а португальский - португальцам: на всех этих языках разговаривают многие страны и народы, отринувшие владычество государств, чьи верноподданные были изначальными носителями языков. Кроме того, автор рецензии, равно как и его единомышленники, вовсе не против русской идентичности - он против ЕДИНСТВЕННОЙ русской идентичности - московскоподданного.
chest_i_razym
Apr. 3rd, 2009 09:41 am (UTC)
московскоподданного
Да, уж лучше быть Вашингтоноподданым.

Беда только в том, что подобная вражда более всего убытков приносит именно Украине и русскому народу, проживающему в ней. В ближайшие месяцы грядет дефолт Украины, вызванный бездарной экономической и внешнеполитической политикой американоподданных.
rutopist
Apr. 3rd, 2009 10:30 am (UTC)
Re: московскоподданного
а в жырафии грядет процветание, ага... =)

chest_i_razym
Apr. 3rd, 2009 10:40 am (UTC)
Re: московскоподданного
И в Америке тоже грядет процветание.

Оно везде сейчас грядет :))

Однако, у России есть газ-нефть. А что есть на Украине? Донбасс? последнне время Вашим же руководством Донбасс умирает разваливается. Черная металлургия тоже уничтожается. Заказов в машиностроении нет и не предвидется, а в России государство все-таки заказы дает.
rutopist
Apr. 3rd, 2009 11:02 am (UTC)
Re: московскоподданного
Донбасс под "нашим" руководством? Вот это новости! =) А мне казалось, что это вотчина "ваших" януковичей-ахметовых. Что же касается "газа-нефти" - то они есть у сибирских регионов, которым уже все более надоедает быть "московскоподданными"...
chest_i_razym
Apr. 3rd, 2009 11:11 am (UTC)
Re: московскоподданного
Ладно, фантазируйте о независимой Сибирской республике, о древней УкраИне, о рабах украинцах.

Черная металлургия умирает из-за отсутствия спроса и высоких цен на газ. 17 лет Россия мирилась с льготными ценами себе в убыток, но после участия украинских сил ПВО в 080808 халява кончилась. Нашим олигархам и своя металлургия нынче в убыток, а содержать вдвоене убыточную из-за прозападной политики Ющенко украинскую металлургию наши не будут.
rutopist
Apr. 3rd, 2009 11:23 am (UTC)
Re: московскоподданного
Ваша трогательная поцреотическая забота об интересах родных олигархов весьма показательна... ЧТД!
chest_i_razym
Apr. 3rd, 2009 11:30 am (UTC)
Re: московскоподданного
Моя забота патриотическая, если плохо учились в школе, сходите еще разок!

:)
Ладно, начался обычный хохлосрач. Мне то, если честно, на независимость части русского народа от другой части наплевать. Обидно лишь одно, что две из меньших частей тупо служат интересам совершенно чуждого нам всем народа. Главное, чтобы мы не начали убивать друг дружку :)
dubovenator
Apr. 4th, 2009 03:50 am (UTC)
вот Вадим поизучай ИСТОРИЮ. ты так ненавидишь империи а польша во времена описываемые товарищем Гоголем таковой империей и являлась. ничего не слыхал про речь посполитую от балтики до урала. самое смешное что и финны мечтали о великой финнляндии от балтики до урала. дались им эти горы... так что Вадим историческая объективность отсутсутствует напрочь. присутствует только тема нравится - не нравится. не люблю - люблю. а андрий - предатель. ип предал он ТОВАРИЩЕЙ. прочитай Гоголя по внимательней.
rutopist
Apr. 4th, 2009 08:52 am (UTC)
Да дело не в "истории" - тут наш автор правильно об этом написал - http://www.inache.net/mif/329

И Андрий не "за поляков" - но "за свою любовь", а это уже тема не историческая, но психологическая. Любимая женщина ему дороже "товарищей". Впрочем, каждому - свое! =)
krol_hydrops
Apr. 6th, 2009 11:08 pm (UTC)
Видимо, в этом есть доля правды (про Речь Посполитую), но уж больно она у Бортко подчеркнута. Впечатление шантажа по адресу поляков: не прекратите всякую Катынь из угла в угол перекатывать - мы вам тоже напомним, что вытворяете, когда власть оказывается у вас. При этом, некоторые сцены (Андрий спорит о римском праве и т.п.) дают понять, что дело не станет, сможем и переставить акценты, если встретим должное понимание.
dubovenator
Apr. 4th, 2009 08:53 pm (UTC)
можно много и пафосно говорить про любовь. к тому к сему. моя любовь - это моя страна. моя Родина. так уж меня воспитали. что выросло - то выросло. опять пафос...
dubovenator
Apr. 4th, 2009 09:03 pm (UTC)
спасибо Вадим за ссылку (зассылку))). хорошая заметочка. правда. надо подумать.
ustym_ladenko
Apr. 6th, 2009 07:30 am (UTC)
Я думаю, здесь зря копья ламают - дело не в том, что писал Гоголь, а в политическом заказе - снять на украинскую тему руспатриотический фильм. Лучше бы уж сразу сняли "Большака Картошкина" - там все ясно без аналогий, дамбостроевцы вместо казаков, малоросы вместо поляков, все как нада.
rutopist
Apr. 6th, 2009 08:30 am (UTC)
Вы бы прислали нам несколько сокращенную, журнальную версию сценария про "Картошкина"... Сейчас прозвучало бы актуально! =)
ustym_ladenko
Apr. 6th, 2009 09:06 am (UTC)
ОК, что-то придумаю...трейлер уже есть:
– Я угощаю вас, мужики, – also sprache Картошкин, – не в честь того, что вы назначили меня своим большаком, как ни велико подобное доверие; не в честь также прощанья с нашими товарищами, замученными озверелой бандернёй и злыми чеченами – нет, в другое время прилично было бы сие; не такая теперь перед нами минута. Перед нами дела великого поту, великой доблести! Итак, выпьем, товарищи, разом выпьем поперёд всего за Расеюшку: чтобы пришло наконец такое времечко, чтобы по всему светушку разошлась и везде была бы одна Расея, и все, сколько ни есть, нацменов – все бы сделались русскими! А что нонче за Расея без нашей Дамбы? выпьем же и за неё, за кровью и потом политую чудо-стройку нового века, нового тысячелетия! Да за одним уже разом выпьем и за Новофофудьинскую фабрику, чтобы долго она стояла на погибель всему нерусскому, чтобы с каждым годом выходили из неё фофудьи одна другой лучше, одна другой краше. Да уж канешно выпьем и за нашу собственную фофудью, чтобы сказали внуки и правнуки, что были когда-то такие малаццы, которые не посрамили дамбостроевского товарищества и не выдали фофудьи на поругание. За Расею, мужики, за Дамбу, за фофудью!
– За Расею! – загомонили все, стоявшие в ближних рядах, густыми голосами.
– За Расею! – подхватили дальние; и всё, что ни было, и старое и молодое, выпило за Расею.
– За Дамбу! Дамбу!! Дамбу!!! – послышалось со всех сторон, как только первые стаканы были осушены, и теперь мужики хором выпили за Дамбу.
– За фофудью! – провозгласил большак и высоко поднял над головою руку с портретом Путина.
– За фофудью! – отдалося густо в передних рядах. – За фофудью! – сказали тихо старые пни, тряся пышными седыми бородами; и, встрепенувшись, как выхухоль, повторили молодые: – За фофудью!
И слышало далече поле, как славили мужики свою фофудью.
– Теперь последний глоток, товарищи – за Маскву и за все берёзки, какие растут на белом свете!
И все до последнего мужики выпили последний глоток «Столичной» за Маскву и берёзки, какие ни есть на свете. И долго ещё повторялось по всем рядам промеж ними:
– За все берёзки, какие ни есть на свете!
Уже пусто было в бутылках, а всё ещё стояли мужики, поднявши руки с трёхцветными российскими флажками… Стояли недвижно, подобно известной статуе рабочего и колхозницы. А когда народ уже начал расходиться, сливоносый и краснощёкий деревенский поп Никифор, он же местный парторг и Дед Мороз по совместительству, вдруг недовольно заметил:
– Эх, мужички-сотоварищи, не так надобно! Вот, помнится, люди сказывали, что старец Евлампий во Фофудье, святец соловецкий, когда-то проповедовал, что, мол, за каждую берёзку надо по отдельности выпить, помянуть, значит… И токмо это случится, так сразу сбудется древнее пророчество – сойдут с небес на грешную землю нашу русские чудо-богатыри во главе с небесным товарищем Лениным и намнут бока всей богопротивной неруси. Вот тогда-то и воцарится наша Расеюшка в планетарной масштабе… Не так надобно, братишки!..
Но не слышали мужики слов Никифора – изрядно окосели они после пьянки и уже укладывались понемногу на боковую. Да и «Столичная» с первачом закончились, а гонцов уже поздно было посылать за подкреплением. Видно, не пришло ещё времечко оное, видать, не на нашем веку…
dubovenator
Apr. 7th, 2009 07:47 am (UTC)
я Вадим потому с тобою общаюсь что уверен что тебе знакомо слово Совесть. мне оно тоже знакомо. не срать на свою Родину, не убивать детей не насиловать женьщин ну итд спиписок можно продолжить. по мере.)) просто мы по-разному смотрим на очевидные вещи.
rutopist
Apr. 7th, 2009 08:12 am (UTC)
че у тебя с телефоном, кстати? пытаюсь с тобой пообщаццо - выяснить один актуальный вопрос - но не могу дозвониццо... перезвони сам!
( 24 comments — Leave a comment )