?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда в прошлую среду я приехал из Льорета в Барсу, в глазах зарябило от красно-желтых цветов...
Начиналась ежегодная каталонская Diada.

diada1


Говорят, сотни тысяч людей по всей Каталонии вышли на улицы - и протянули цепь через весь регион.
Это было чем-то похоже на легендарную уже Балтийскую цепь от Таллинна до Вильнюса 1989 года.

Тогда это стало символом краха советской империи.
Теперь это обрушит все еще оставшиеся национально-государственные империи Европы.

Отличие нового европейского регионализма от прежних сепаратистских движений (северноирландских и баскских) - в его ненасильственном характере. И в этом его колоссальная моральная сила и убедительность. Да и кстати, "сепаратизмом" его можно называть лишь условно - он так выглядит лишь с позиций Мадрида, Парижа, Лондона, Москвы и прочих имперских столиц, зависших в прошлом. Каталония (как и Шотландия и т.д.) просто хочет стать новой страной ЕС - а значит, никаких границ с другими регионами все равно не будет. Вот только не хочет зависеть от "мадридского двора"...



diada2

diada3

diada4

diada5

diada6

diada7

diada8

diada9

diada10

diada11

diada12

diada13

diada14

diada15

diada16

diada17

diada18

diada19

diada20

Окситанские регионалисты из соседней Франции также участвовали в празднике и ярмарке. Вообще, там присутствовали и знакомились друг с другом представители различных европейских регионалистских движений.

diada21

В том числе карельских =)

diada22

Более того, давние знакомые из Карелии там даже находили друг друга! Это магия регионализма! =)

diada23

Все на марш!

diada24

diada25

На марше были какие угодно флаги - но вот увидеть советские там не ожидал! В каталонских регионалистских движениях конечно есть самые разные силы. Но как повезло их левым романтикам, что они совсем не знают прелестей ГУЛАГа...

diada26

Но в основном народ требует просто референдума о независимости. Которого "мадридский двор" очень боится...
Однако полиции там не придет в голову разгонять этих "экстремистов". Потому что тогда действительно начнется революция...

diada27

diada28

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 11:33 am (UTC)
Hola!

Я тут, будучи в Барселоне, подумал, что речь теперь идет скорее не о регионализме, а о ГОРОДАХ-ГОСУДАРСТВАХ, этаких полисах.
rutopist
Sep. 23rd, 2013 12:20 pm (UTC)
Hola! =)

А почему только Барселона?

Каталонские флаги на Диаду вывешивают в Льорете, Тоссе, Жироне...
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 01:17 pm (UTC)
Все так. Много чего где-то вывешивают. Однако, вес флагам Каталонии придает фактический паритет Барселоны и Мадрида по населению и экономике. Именно в городах врешится судьба, и именно они требуют и получают независимость. К слову, например, у СПб с Москвой никакого паритета нет; наверное поэтому ни флагов Ингрии, ни флагов СПб на улицах города не видать.
rutopist
Sep. 23rd, 2013 01:43 pm (UTC)
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 01:54 pm (UTC)
Да, конечно, отдельные фотографии найти можно. Однако, мои недавние личные разговоры с теми жителями Петербурга, которые имеют возможность формировать реальность вокруг себя, меня обескуражили и любые надежды рассеяли.
rutopist
Sep. 23rd, 2013 01:58 pm (UTC)
Ваши знакомые формируют неправильную реальность =)
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 02:04 pm (UTC)
Есть такое дело! Именно они ее, проклятую, и формируют, подлецы. И их единодушный отказ говорить о независимости был для меня глубоким разочарованием.
rutopist
Sep. 23rd, 2013 02:08 pm (UTC)
- Вопрос, на который ты, наверное, уже устал отвечать: вы сепаратисты?

- Как правило, те, кто задают такой вопрос, ответа от нас не ждут. Они как само собой разумеющееся считают нас сепаратистами и, что бы мы ни говорили, какие бы аргументы ни приводили – заканчивают разговор чем-то вроде: «Значит, вы хотите развалить Россию», а то и просто обвинениями в «русофобии» (как будто Россия – это национальное государство русских). Не скрою, есть участники ингерманландского движения, которые, в конце концов, махнули рукой на попытки метания бисера сами-знаете-перед-кем. И на такой вопрос они отвечают: «ДА, ДА, МЫ СЕПАРАТИСТЫ, ДОВОЛЬНЫ?!» Как ни странно, такой ответ вопрошающих обычно удовлетворяет, поскольку примиряет их с тем черно-белым миром, который царит у них в голове. На самом же деле, мир – цветной и живой, а наша позиция выглядит примерно следующим образом (в первом приближении, потому что у каждого, конечно, есть свои особые взгляды на ряд вопросов).

Итак, нам, ингерманландцам, в принципе всё равно: входит наша родина Ингрия (Ингерманландия) в состав России, в состав Евросоюза, в состав какого-то другого союза, федерации, конфедерации, или полностью независима. Главное, как говорится: «Жила бы страна родная – и нету других забот». Необходимо, чтобы гражданам был обеспечен достойный уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне, хорошо оплачиваемая работа, обеспеченная старость, чтобы для квалифицированных специалистов работали социальные лифты, молодые люди могли получить хорошее образование и т.д. Разумеется, необходима демократия, выборность всех ветвей власти, включая судебную и плюс – выборные шерифы, а также верховенство региональных интересов над интересами «центра».

Всё это можно обеспечить в составе любого вышеперечисленного государственного образования. Однако если эти права народу не предоставлены, то он имеет право на самоопределение: в любой момент выйти из состава любого государственного образования, вступить в другое, либо остаться полностью независимым. Эта функция (между прочим – право нации на самоопределение, закрепленное в документах ООН) имеет два момента. Первый – государство, дабы не терять регион, вынуждено будет обеспечивать все эти права. А второй – если эти права не обеспечиваются, регион и правда сможет запустить механизм выхода из состава. Если это сепаратизм... В общем, вам решать, мы ничего никому не навязываем.
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 02:27 pm (UTC)
"в принципе всё равно: входит наша родина Ингрия (Ингерманландия) в состав России, в состав Евросоюза, в состав какого-то другого союза"

--- Романтизм, право, шокирующий.

Увы, добровольный выбор и бескровное решение возможны лишь в случае развода РАВНЫХ: Чехи и Словакии, напрмер. Уже даже фламандцы с валлонами - и то не могут расстаться. В той же Каталонии референдум три недели назад просто запретили, поставив процедуру добровольности в полный тупик. То же самое - в Шотландии, где референдум переносят на неопределенное будущее.
rutopist
Sep. 23rd, 2013 03:08 pm (UTC)
Шотландский референдум назначен на 2014 год, не дезинформируйте.
woelfhen
Sep. 23rd, 2013 03:22 pm (UTC)
да, он назначается периодически с 1999 и каждый раз переносится ... и, сдается мне, что в 2014 мы его опять не дождемся. :((
rutopist
Sep. 23rd, 2013 03:31 pm (UTC)
тогда они не добирали голосов - сейчас все в порядке
каталонцы кстати ждут этого референдума с нетерпением - ибо прецедент
Шотландия, Каталония... далее везде! =)
( 13 comments — Leave a comment )